Добавить работу
Работы

    Сухроб Мирзодавлатов, победитель конкурса Be1


    Думаю, что с выбором профессии мне помогли видеоигры, фантастические книги, фильмы и мультсериалы. В детстве я очень любил все это. По началу, я довольствовался тем, что есть, но со временем я начал выдумывать свои истории со своими героями и событиями. Я попробовал описать все это в виде рассказов, но быстро понял, что это не моё, однако желание хоть как-то воплотить в реальность все эти истории не пропадало и я начал рисовать комиксы. Тогда я имел смутное представление о комиксах, по сути прочитал всего одну книжку и понятия не имел о композиции, светотени и прочих важных вещах. Я просто рисовал окошки с персонажами и текстом. Ну а потом у меня появился интернет! В то время я был увлечен аниме и манга, которую качал в больших количествах. Во многих из них я увидел примеры очень хорошей рисовки, которая долгое время для меня была эталоном.

    Вообще процесс выбора профессии был довольно интересен. Изначально я хотел быть программистом, и в колледже учился на программиста, но встреча с моим репетитором по математике все изменила. Он и предложил мне попробовать себя в дизайне. Экзамены были пройдены, началось обучение и на первой же паре по живописи я понял, как много мне придется работать, чтобы просто догнать остальных. Многие тогда уже имели большой опыт в этом деле, а я учился живописи и рисунку всего около. Я начал обкладываться разными книгами и практиковаться. На третьем курсе я увидел один из презентационных роликов Фенга Зу, концептуального дизайнера, который основал собственную школу дизайна FZD School и понял, что именно этим я хочу заниматься всю жизнь.

    Больше всего мне нравится работать в области концептуального дизайна для видеоигр, фильмов и прочего, потому что там у меня есть полная свобода действий и не только можно, но и нужно выдумывать невероятные и интересные вещи, не забывая о функциональности.

    Думаю, главным моим вдохновителем является Фенг Зу, который постоянно говорит, что только тяжелым трудом можно добиться стоящих результатов. Также мне очень нравятся работы и подходы дизайнера Аарона Бека, который создает действительно впечатляющие комбинации органики с кибернетикой, Ванса Ковача с его фэнтезийными темами. Еще хотелось бы отметить интересные работы иллюстратора Набэтсе Зитро, бессмертного Френка Фразетту с его эпическими иллюстрациями и Сида Мита и его футуристические миры далекого космоса. Сюда же хочется добавить тучу безымянных дизайнеров (потому что имен я действительно не знаю) работающих в кино и игровой индустрии.

    Самая любимая техника, наверное, лайн-арт или просто рисунок, где объемы передаются толщиной линий, а тени сплошными заливками черного цвета.

    Об искусстве судить не берусь, так как я не человек искусства в том плане, в котором принято его понимать. А вот дизайн, по сути, универсальный язык – одни и те же приемы могут применяться как у нас, так и в Японии, Германии. От фотографии я настолько же далек как от искусства, но, по крайней мере в этом вопросе у меня есть на кого ссылаться. У меня была однокурсница – Азиза Кариева, которая сейчас стала довольно известным фотографом, на мой взгляд. Так вот у неё очень специфический взгляд на фотографию. В одном из своих интервью она говорила, что каждый может снять красивый закат, невозможно снять закат некрасиво, а снять закат по своему, пропустив его через призму своего видения – индивидуальная черта фотографа и искусство фотографии.

    Участвовал в конкурсе отчасти из-за любопытства – хотелось узнать, во что это обернется и отчасти из-за брошенного вызова «всем дизайнерам страны» мимо такого я пройти не мог.

    Думаю, проект dezone.uz очень полезный. Нам нужен отечественный сайт подобного рода, где люди могли бы делиться примерами своих работ, общаться (как только запустят форум) и делиться опытом. К тому же просто приятно быть в обществе людей со схожими увлечениями.

    Другие интервью